Светлана Витольдовна Федорако,
учитель географии квалификационной категории учитель-методист государственного
учреждения образования «Гимназия №1 г. Воложина»
Дорожная карта или как найти и увлечь ученика-исследователя
Мастер-класс
Школьные годы – часть
жизненного пути, который успешно пройдет тот, кто пользуется дорожной картой –
своими исследовательскими возможностями и способностями
С функциональной точки зрения главная цель
учебного исследования в том, чтобы
ученики приобретали навык исследования
как универсального способа
освоения действительности путём повышения мотивации к учёбе и активизации
личностной позиции в образовательном процессе. Можем ли мы всех наших учеников
сделать исследователями? Нет. Но мы можем сформировать у них определенные
исследовательские компетенции. Как найти ученика, способного вести полноценную
исследовательскую работу на протяжении длительного времени, а, главное, как
увлечь этой деятельностью учащегося? Мастер-класс разработан для педагогов –
организаторов исследовательской деятельности учащихся.
Автор предлагает тест на определение проблем,
мешающих учащимся заниматься исследовательской деятельностью и тест, позволяющий прогнозировать успех в
интеллектуальной сфере, а так же - критерии уровня развития исследовательских
умений, разработанные им самим.
В интерактивной форме педагоги знакомятся с
авторскими методами, призванными не только формировать навыки исследовательской
деятельности у учащихся, но и демонстрировать логику и красоту самого процесса
исследования, даже некоторую непредсказуемость его результатов, что всегда
интригует.
Каждый этап мастер-класса сопровождается
методическими комментариями автора.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: ИНТЕЛЛЕКТ, МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ОБЩЕНИЕ МАСТЕР-КЛАСС
Усвоение
без радости – неусвоено.
Владимир
Леви
В процессе своей
педагогической деятельности многие учителя сталкиваются с проблемой снижения у
школьников познавательного интереса к учебе в целом и к своему предмету в
частности. Один из способов решения этой проблемы -
использование интерактивных методов обучения, которые являются
эффективным средством для развития познавательной активности учащихся. Ведь особенности интерактивных методов обучения состоят в том,
что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности,
без которой нет движения вперед в овладении знаниями. Мастер-класс разработан таким образом, чтобы
педагоги могли опробовать ряд авторских интерактивных методов, которые можно
использовать на разных этапах урока. Автор не только дает методические
комментарии к каждому методу, но и демонстрирует варианты работы учащихся
разных классов в соответствии с предложенными методами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий