Анонсы наших мероприятий



Светлана Витольдовна Федорако, 
 учитель географии квалификационной категории учитель-методист государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Воложина»



Дорожная карта или как найти и увлечь ученика-исследователя
Мастер-класс

Школьные годы – часть жизненного пути, который успешно пройдет тот, кто пользуется дорожной картой – своими исследовательскими возможностями и способностями

С функциональной точки зрения главная цель учебно­го исследования в том, чтобы ученики приобретали навык исследования как универсального способа освоения действительности путём повышения мотивации к учёбе и акти­визации личностной позиции в образовательном процессе. Можем ли мы всех наших учеников сделать исследователями? Нет. Но мы можем сформировать у них определенные исследовательские компетенции. Как найти ученика, способного вести полноценную исследовательскую работу на протяжении длительного времени, а, главное, как увлечь этой деятельностью учащегося? Мастер-класс разработан для педагогов – организаторов исследовательской деятельности учащихся.
Автор предлагает тест на определение проблем, мешающих учащимся заниматься исследовательской деятельностью и тест,  позволяющий прогнозировать успех в интеллектуальной сфере, а так же - критерии уровня развития исследовательских умений, разработанные им самим.
В интерактивной форме педагоги знакомятся с авторскими методами, призванными не только формировать навыки исследовательской деятельности у учащихся, но и демонстрировать логику и красоту самого процесса исследования, даже некоторую непредсказуемость его результатов, что всегда интригует.
Каждый этап мастер-класса сопровождается методическими комментариями автора.  


 ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: ИНТЕЛЛЕКТ, МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩЕНИЕ МАСТЕР-КЛАСС


Усвоение без радости – неусвоено.
Владимир Леви



В процессе своей педагогической деятельности многие учителя сталкиваются с проблемой снижения у школьников познавательного интереса к учебе в целом и к своему предмету в частности. Один из способов решения этой проблемы - использование интерактивных методов обучения, которые являются эффективным средством для развития познавательной активности учащихся. Ведь особенности интерактивных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной  деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна­ниями. Мастер-класс разработан таким образом, чтобы педагоги могли опробовать ряд авторских интерактивных методов, которые можно использовать на разных этапах урока. Автор не только дает методические комментарии к каждому методу, но и демонстрирует варианты работы учащихся разных классов в соответствии с предложенными методами.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий